Метод Правополушарного рисования для взрослых, для подростков, для детей

Метод Правополушарного Интуитивного Рисования

Правополушарное рисование это метод активного раскрытия Вашего творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Разработан известным российским художником, психологом, педагогом, знатоком искусств, общественным деятелем Шам Татьяной Николаевной в 2000 году. Он подходит людям любого пола и любого возраста (от 3 лет и до бесконечности). Благодаря этой методике открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучавшийся в классической художественной школе. Правополушарное рисование полезно как школьнику, так и студенту, как менеджеру среднего звена, или домохозяйке, так и директору крупного предприятия – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.
Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.

Правополушарный подход к обучению имеет глубокие корни в истории человечества. Именно он взращивает гениев, заставляющих измениться мир. Многие великие художники и исследователи благодаря правополушарному мышлению не только оставили след в истории своими достижениями, но и подарили миру многих мастеров, продолживших их вдохновенные идеи. Леонардо де Винчиˆ, безусловно, был одним из самых ярких правополушарных мыслителей. Он превзошел своего учителя, опередил время, создав первый в истории летательный аппарат, автомобиль, парашют, спусковой крючок для пистолета и т.д. Ему помешало только отсутствие современных материалов.
А в наше время правополушарный метод стал научно обоснован благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперриˆˆ , получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Так в чем же отличие работы левого полушария мозга от правого?

Левое полушарие ещё называется линейным. Оно отвечает за логику и речь. То есть, мы имеем возможность говорить и понимать друг друга, потому что приняли для себя, пусть даже неосознанно, смысловое и звуковое обозначение и символику изображения в нашем языке букв и слов. То есть выстраиваем в логические цепочки звуковые колебания или визуальные начертания, и таким образом передаем и получаем информацию. Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть», не выстраивая длинных логических цепочек. Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. (Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Помните, как это было?) Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. Особо сильно оно становится задействовано детьми в школьном возрасте. Система современного образования выстроена так, чтобы ребенок освоил систему знаний, разобрался во многих схемах и научился мыслить в рамках предложенных научных логических цепочек. Он должен преуспевать по всем предметам, без оглядки на его природные способности. Потому умение вызубрить предмет приводит к лучшим результативным оценкам. То есть в школе преуспевает тот, кто легче воспринимает логические схемы и находит логические связи. Ведь детей постоянно заставляют доказывать, объяснять по стандартным пунктам, почему они сделали так, а не иначе. Но их не учат в достаточном объеме наблюдать за миром и делать собственные выводы о нем. Таким образом, правополушарное мышление, дающее способность к свободному от правил восприятию мира зачастую подавляется, как неудобное. Это продолжается и в вузах, и на рабочем месте.
От рождения правополушарный мыслитель вынужден действовать как левополушарный. Как итог – стрессы, ощущение себя не на своем месте, болезни, депрессии, даже самоубийства.

Система не различает индивидуальности людей. Для нее есть школьник, водитель, кассир, предприниматель, без различий на уникальность каждого, то есть просто народ. Это изначально было удобно для управления государством, но сейчас уже другое время, когда ценность каждого человека премного выше, чем прежде. В детях наше будущее! А у счастливых родителей дети всегда растут счастливыми, развитыми, преуспевающими. И не важен возраст ребенка – 5 лет ему или 45.
Правое полушарие головного мозга отвечает за образное видение, за невербальное общение с миром и за интуицию. Это нелинейное, а так называемое «мозаичное» мышление, когда, не имея полной информации об объекте или событии, только разрозненные кусочки, в голове может выстраиваться цельный образ. Не надо путать это с логическим процессом, при котором все похожие, даже отдаленно, ситуации попадают под одну «гребенку». Вот простой пример: человека обманул рыжеволосый незнакомец, и с этих пор все рыжеволосые попадают под подозрение. Или расхожие фразы «все бабы – дуры» и «все мужики – козлы». На самом деле был только один «козел» и только одна «дура». Ещё вернее, только один человек вызывает такие чувства, возможно и не заслужено. И левополушарное мышление не позволяет увидеть другие варианты и найти свое счастье. А не натыкаться без конца на напоминания о неудачном опыте, которые дают дальнейшие подтверждения ошибочной цепочке рассуждений. И такое хождение по кругу забирает невероятно много жизненных сил и времени!

Правополушарное же мышление дает больше возможностей для лавирования («движение парусного судна против ветра»), открывая выход из любой, даже самой не ясной ситуации.

Что же такое – правополушарное рисование? В чем суть, и чем правополушарное рисование отличается от обычного, спрашивают меня.

Все просто. Левополушарный подход распространяется и на художественные учебные заведения. Там учат системному мышлению, «шаг вправо, шаг влево – расстрел». Будущих художников учат, прежде всего, технике рисования, забывая, что технику, стили создавали мастера для и под себя, используя свое уникальное видение и чутье, индивидуальность мышления, чувственного восприятия внешнего мира через свой внутренний мир. То есть происходит попытка передать образное и интуитивное посредством логических схем. Но мало кто из обучающихся на художников способен самостоятельно без правильного интуитивного руководства опытного наставника достроить на основе этих логических сценариев то, что было изначально заложено индивидуальностью мастеров. Как итог происходит, возможно, и гениальное, но копирование, так как ещё меньше тех, кто развивает полученные таким путем знания и действительно создает свое, новое, уникальное и неповторимое. Потому что, к сожалению, в мышлении, прошедших «левополушарное» линейное обучение, стоит планка, созданная системой, за которой для них ничего не существует.

Я ни в коем случае не принижаю систему образования в целом. Обществу нужны люди, способные мыслить в заданных рамках, выполнять однотипную работу. Но по моему личному мнению, общество, в котором есть место для творчества каждого человека, гораздо счастливее и активнее развивается.

Всем не случайно известна картина Казимира Малевичаˆˆˆ «Черный квадрат». Ее гениальность не в технике, так как технически нарисовать черный квадрат может почти каждый выпускник художественного вуза, к слову сказать, Казимир Малевич так и не поступил в художественное училище, несмотря на пять попыток. Эта работа в своей сути намного сложнее, ее гениальность заложена в простоте выражения бесконечности, которую можно только почувствовать, но не увидеть. Каждый гениальный художник – философ. Кстати, самые дорогие в мире картины русских художников, оценивающиеся в десятки миллионов долларов, были созданы именно благодаря интуитивному прозрению. Потому что только квадрат, нарисованный благодаря правополушарному методу, то есть, открыв себе свой внутренний мир, становится шедевром, подобным квадрату Малевича. Ведь внешний мир только отражение внутреннего, что мы несем в себе — настроение, ограничения или свобода для выражения себя, отношение к жизни — то мы и создаем вокруг себя.

Мной была создана уникальная методика интуитивной живописи, которая является частью моего курса правополушарного рисования. Я расширила правополушарный подход в обучении живописи и добавила в него жемчужины художественного наследия, которые помогли уже многим моим ученикам раскрыться с новым звучанием, индивидуальным отражением в мире, обрести ключи от потаенного и необыкновенно прекрасного мира внутри самого себя. Ведь что внутри – то и снаружи.

  • Занятия правополушарным рисованием очень полезны для беременных женщин. Так как состояние мамы при вынашивании, особенно ее настроение напрямую влияют на здоровье и психику малыша. А будущие мамочки необыкновенно чувствительны, ведь в них зарождается новая индивидуальность, которая войдет в мир и изменит его, начиная с мира родителей. И от того, что было заложено в малыша от зачатия, насколько развита его индивидуальность, зависит его судьба и судьба его близких.
  • Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Я, прежде всего, акцентирую внимание на индивидуальности ребенка, ее важно поддержать, чтобы он знал, что он хочет, и умел быть счастливым.
  • Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. У школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.
  • Также на занятия по правополушарному рисованию приходят родители со своими детьми, семейные пары. Общий интерес, общее дело сближает, появляются новые темы для разговоров. Наблюдая ребенка преимущественно в домашней обстановке, трудно его узнать на самом деле, тем более домашние хлопоты сводят отношения между родителем и ребенком только к обязанностям и заботе о здоровье тела. Эмоциональной подпитки для крепости отношений может стать слишком мало для того, чтобы они оставались теплыми и любящими в течение всей взрослой жизни ребенка. Именно на общих, наполненных творчеством, занятиях родители могут увидеть индивидуальность своего чада и открыть для себя своего ребенка с новой стороны, удивиться силе его фантазии, понять направление, которое ему ближе, найти общий язык. Ребенок видит родителей в другой обстановке, а не за компьютером или плитой, меняется его отношение к родителю, так как он начинает видеть в родителях интересных людей, которые не так уж сильно от него отличаются, убирается привычка считать маму, папу или бабушку обслуживающим и контролирующим фактором. Потому что весь мир ребенка находится, прежде всего, у него в голове. То же самое происходит и в отношениях между супругами. Они становятся благодаря занятиям правополушарным рисованием крепче, возвращается утерянное взаимопонимание, повышается уважение, сплоченность.
  • Взрослые люди, занимаясь правополушарным рисованием, конечно, прежде всего, реализуют свою мечту научиться рисовать, даже если у них абсолютно не было опыта.
    Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор. Время, посвященное рисованию, сторицей возвращается не только в виде восхищения родственников и знакомых, но и уверенностью в себе, способностью проявлять гибкость и силу, зарядом энергии и оптимизмом. А как может быть иначе! Ведь в курс правополушарного рисования входят:
  • -Интуитивная живопись
  • -Гуашь, масло, акварель, и т.д.
  • -Графика карандашом, пастелью, углем и т.д.
  • -Китайская живопись У-СИН
  • -Пейзажная живопись
  • -Портретная живопись
  • -Реализм, импрессионизм, и пр. стили живаописи
  • -Техника одного мазка
  • -Карта желаний
  • -Личная мандала
  • -Темпоральная живопись
  • -Объемные картины
  • -Монотипия
  • -Колористика и цветоведение
  • -Воздействие на зрителя форм и линий
  • -и многое другое!

Занятия-1_
Мы создаем картины гуашью, акварелью, акрилом, простым карандашом, восковыми мелками, маслом, углем, сангиной и т.д.

Каждый ученик открывает для себя умения владеть кистью, карандашом, мастихином, и другими инструментами, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.

Шаг за шагом мои ученики начинают позволять себе творить, то есть снимается один из самых мощных блоков в жизни, у которого есть страж, дающий оценки – левополушарное мышление. Но чувства, как проявление жизни и разума, всегда берут верх над устаревшими стереотипами, когда в руках оказывается твой рисунок, какой ты никак не ожидал от себя нарисовать. Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Приходите на занятия — позвольте себе стать действительным Художником своей жизни!

На занятиях всегда царит теплая, дружеская атмосфера, способствующая новым открытиям, душевному общению, а также разгрузке головы и сердца от ежедневных проблем и забот.

Что нужно взять на первое занятие, Вы можете узнать здесь

Алиса-океан_

  • Группы правополушарного рисования для детей (от 3 до 10 лет) и подростков
  • занимаются круглый год по особой программе, способствующей разностороннему развитию детей.
  • В программу кроме развития фантазии, образного мышления, умения выразить себя, изучения искусства создания картин формата А3 включены, в зависимости от темы, элементы танцевальных занятий, актерского мастерства, упражнений на лидерство и ораторское мастерство.
  • Читайте описание и подробности про занятия по рисованию у детей здесь и про курс живописи для подростков здесь.

Натали-Быкова-танец_

  • Курс для взрослых (и взрослых с детьми от 10 лет)
  • составлен так, что подойдет как совсем новичкам в живописи, так и продвинутым, умелым мастерам. Особенность тем по программе позволяют всегда повышать свой уровень, раскрепощать сознание, достигая ярких и весомых высот.
  • Курс разделен на несколько этапов в соответствии с возрастающим уровнем мастерства учеников: Начальный, Искусный, Творец.
  • По окончанию каждого этапа выдается Свидетельство о прохождении курса правополушарного рисования, при условии 90% выполненных работ.

Желающие по окончанию всех этапов курса правополушарного рисования и прохождении специальной подготовки могут найти для себя новое призвание и стать преподавателями в Школе Творчества Татьяны Шам «СОТВОРИ СЕБЯ».

Также проводятся выездные ускоренные курсы правополушарного рисования в другие города (Сибирь: Томск, Кемерово, Омск, Барнаул, Красноярск и т.д.; Поволжье: Саратов, Энгельс, Самара, и т.д., Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов на Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Иркутск, Тюмень, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Чебоксары, Хакасия, Абакан, Крым, Москва, Санкт-Петербург).

По всем вопросам звоните или заполните Форму ниже.

Я всегда Вам рада!

————————————————————

  • ˆˆРоджер Уолкотт Сперри (1913—1994) — нейропсихолог, профессор психобиологии.
    Глубоко исследовал функциональную специализацию полушарий головного мозга, начиная с 1954 года. Первым доказал, что полушария мозга работают автономно друг от друга. Проследил связи между ними, выявил, какое из полушарий головного мозга за какие функции отвечает. За что в 1981 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.
  • ˆˆˆКазимир Северинович Малевич (1879 — 1935) — российский и советский художник-авангардист, философ, теоретик искусства и педагог. Идейный основатель супрематизма (разновидность абстракционизма).
    По мысли Малевича, супрематизм выносит на первый план сам цвет, освобождая его от служения. Тем самым зарождается так называемое «чистое творчество», процесс ставящий человека в одну линию с Богом (Природой).
  • Супрематические композиции могут содержать любые образы, скомпонованные из простейших геометрических форм, не обязательно правильно построенных – линии, квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, креста. В итоге получаются работы, пронизанные внутренним движением, за счет уравновешивания асимметрии в них.
    Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Известен и высоко ценится по всему миру.

Аленка-пень-2_ Алиса-ночь-океан-багет_ Алиса-ромашка_ Анна-Дереева-закат_ Анна-Дереева-закатный-берег1_ Анна-Дереева-теннисист_ Быкова-дочь-конь3_мал Быкова-маки-14_1 Быкова-маки-16_ Виктория-Коротышева-прованс-багет_ Воронцова-аленький-цветочек2_ Воронцова-дети-речка_ Воронцова-дети-речка-в-раме_ Воронцова-поцелуй_ Воронцова-феечка-1_ Воронцова-фонарики_ Вороцова-фламинго_ Герцен-пейзаж-березы_ Герцен-пейзаж-водопадик_ Девушка-в-огне2_ Денис-дракон_ Злата-пейзаж-яркий_ Ирина-Матвеева-мельница_ Ирина-Южный-город_ Кузнецова-пейзаж-сосна_ Кукеева-дерево_ Кукеева-кот2_ Кумскова-лимоны_ Лебеди-_ Лена-Щербак-1 Лена-Щербак-осень_ Машенька-маки Машенька-ночной-океан_ Машенька-ромашки Миша-1мал Надежда-Максимова-Храм_ Надя-Максимова-Ангел_ Надя-Максимова-балерина_ Надя-Максимова-рыбачка_ Наталья-Климова-русалка_ Наташа-Климова-бвбушке Ожинская-Татьяна-куст-1_мал Рачаев-беседка_ Рачаев-дракон-багет_ Рачаев-мост_ Рачаев-прованс2_ Рачаев-прованс-лаванда_ Саня-балетки_ Саша-Тутубалин-1 Сережа-дворик_ Тенинева-ромашки_ Шурик-цветы_
Записаться-на-занятия-в-сотвори-себя

Вам может также понравиться...

комментариев 18

  1. Антоша Умеренков:

    Доброго времени суток.
    Честно говоря даже не слышал о таком методе; лет 8 назад я заканчивал художественную школу (мне 25), не на отлично конечно, но это уже другая история, и даже тогда мне не было ничего известно.
    Статья мне Ваша понравилась и не только поэтому я изъявляю желанием записаться на курсы.

  2. Ирина Кочуганова:

    Татьяна, большое спасибо за интересное занятие по правополушарному рисованию. Я и не подозревала, что мои дети умеют так потрясающе рисовать. И детям очень понравилось, они с удовольствием занимались два часа и потом уходить не хотели. Мы обязательно будем посещать Ваши занятия.

  3. Алла:

    Добрый день/вечер!
    Очень заинтересовала методика Правополушарного рисования- самопознания и творчества. Поняла из отзывов,то нельзя обучиться в режиме on-line. Но ведь возможны выездные курсы. Живу в Новосибирске. Посещала студию для взрослых неск. лет, т.к. всегда мечтала научиться рисовать. Но на курсе научилась(ли) только копировать, пленеры проходили редко летом, все работы не дорисованы… В общем, хочу познать новый для себя метод и поразить своим талантом сына 🙂 -он закончил художественный вуз. Буду благодарна за сообщение о курсе в Новосибирске. спасибо заранее. Алла

    • Алла, мы рады приветствовать Вас!
      Курс онлайн сейчас в процессе записи.
      Вам очень повезло — Вы живете в родном городе Татьяны Шам, где она сама лично ведет занятия!
      У Вас замечательная возможность начать занятия в Центральном районе Новосибирска по адресу по этой ссылке. Оставьте номер Вашего телефона или позвоните по этому номеру 89537788359.

  4. Анжелика:

    Заинтересовала заметка хотелось бы попробовать или хотя бы по наблюдать.

  5. Доброго времени суток!
    Не нашла информацию о возможности прохождения курса в режиме on-line Это возможно?
    С уважением, Лана. г.Сарапул, УР

    • Чудесного дня, Лана!
      Обучение проходит в живую, глаза в глаза и от сердца к сердцу.
      Чуткое плечо преподавателя должно быть всегда рядом.
      С Уважением, Администратор.

  6. Алексей:

    Прочитал статью «Правополушарное рисование» на сайте самопознание.ру. Статью сперли с сайта «СОТВОРИ-СЕБЯ.РФ» изменив ее по форме. Но не прописали и в ней самого главного, что правополушарное рисование не просто способно:
    • Проявить индивидуальность,
    • Упрощает творческий процесс,
    • Отключает анализ деятельности,
    • Избавляет от внутренних преград,
    • Обрести внутреннюю гармонию,
    • Раскрывает ваши творческие способности,
    • Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

    НО ПРЕВРАТИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЦА!

    Я обратился к автору статьи с такой просьбой:

    » Обязательно пропишите это в статье на самопознание.ру как это прописано в исходной статье у Татьяны Шам. Людям следует предоставлять достоверную и ПОЛНУЮ информацию.»

  7. Анна Малышева:

    Татьяна, еще раз благодарю тебя за экспресс-курс рисования, который пару недель назад я прошла. Это удивительный опыт для меня! Я умею рисовать!))
    Ты удивительный человек. Танюша, ты притягиваешь людей. Мне кажется что мы с тобой давным-давно знакомы. У меня масса вопросов к тебе и нужна подсказка по рисованию мандалы из домашнего задания.
    Твоя ученица, Анна Малышева.

  8. Полина:

    Добрый день. Мне интересна тема развития интуиции, правого полушария головного мозга, его незадействованных ресурсов и скрытых возможностей. Умение рисовать, как таковое, меня не интересует.
    Является ли рисование целью курса, или лишь инструментом к самопознанию и бесплатным приложением новых качеств личности? Чему, кроме рисования уделяется внимание на занятиях? Помогают ли ваши занятия стать гармоничнее и реализоваться, как личность?

    • СОТВОРИ СЕБЯ!:

      Доброго времени суток, Полина 🙂

      Курс правополушарного интуитивного рисования помогает в первую очередь познать себя.
      Как говорит Татьяна Шам:
      «Только тот человек на самом деле способен творить новое, кто заглянул в себя и принял свою уникальность.
      Такой человек открывается миру и становится истинным Художником своей жизни…
      …Интуитивная живопись это язык, который понятен каждому, вне зависимости от места рождения.
      Писать стихи или музыку может не каждый. Выразить себя через интуитивную живопись способен человек с любым уровнем подготовки…
      …Самовыражение через творчество, через рисование, раскрывает человеческую личность во всей красе…
      …Не случайно слово «творчество» является однокоренным со словом «Творец».
      Именно через творчество человек способен познать и раскрыть Творца в себе…»

      На занятиях правополушарного рисования каждая тема направлена на раскрытие индивидуальности.
      Шаг за шагом, ступенька за ступенькой ученики нашей школы раскрывают себя, создают гармонию в себе и, следовательно, вокруг себя.
      Отличные результаты в виде прекрасных работ еще одно свидетельство активного развития личности.

      Узнать расписание и записаться Вы можете по телефону: 8-953-77-88-359

  9. Максимова:

    Я прошла пятичасовой экспрес-курс по правополушарному рисованию у Татьяны Шам! Я просто в восторге! Такого никогда не могла нарисовать в жизни. Я врач второй катигории, работаю в Академгородке в поликненике. Хочу написать Татьяне, если она прочтет…. СПАСИБО ВАМ!!! Я ПОНЯЛА ОСНОВНОЕ! Хочу продолжить развитие! Запишите меня на годовой курс.

  10. Максим:

    Удивительно! как знания о работе головного мозга человека ( о самом себе) могут преобразить его творческие способности. Я работаю психотерапевтом и много понимаю в этом. Правополушарное рисование — это не просто рисование. Скорее это связка между психологией человека и его творческими способностями. Прошел экспресс курс по правополушарному рисованию у Татьяны Шам. Курс длился 5 часов. Последний раз брал кисточку в руки еще в школе. Нарисовал три работы. Нарисовать получилось достаточно просто. Даже являясь профессиональным психотерапевтом (членом лиги) ожидал от себя худших работ, наверно многие из присутствующих на занятии ожидали также. Удивился качеству своих рисунков! Нарисовать удалось очень хорошо. В первую очередь нужно сказать спасибо Татьяне, без таких учителей это было бы не возможно. Метод правополушарного рисования показывает превосходные результаты в развитии творческих способностей человека. Договорился об индивидуальных занятиях у Татьяны Шам.

  11. Анастасия:

    Татьяна, спасибо за отлично проведенное время! Увожу созданное Вами настроение с экспресс-курса! Я и подумать не могла, что могу так шикарно рисовать))) Вы так легко и доступно объясняете! Я нарисовала после вчерашнего занятия еще две картины, которые давно мечтала нарисовать))) Спасибо, Татьян! Вы вдохновляете на творчество!

  12. Евгений:

    Курс стоит 10000 рублей или 2000 рублей в час. За такие деньги хочется получить какие-то «волшебные» знания, которые научат тебя рисовать.
    Что происходит по факту. Первые двадцать минут занятия — теория (повторяющая текст на этой страницы), потом 30 минут рисуете что вздумается — любые линии, цвета, и т.п., главное чтобы вам нравилось. А оставшееся время срисовываем пейзаж с заранее приготовленной картинки. Причем тут правополушарное рисование, когда процесс все равно сводится к технике? «Облака надо рисовать вот так», «Объем добавляется так», «Фон рисуется такой-то кисточкой». То есть то же самое, что и на любом другом курсе рисования.

    • Максим:

      «какие-то «волшебные» знания»
      Метод правополушарного рисования не является чудом. Это научно обоснованный метод, который работает на все 100% (проверено на себе). У нас занятие по другому проходили ( не как Вы описали)…

  13. Ольга:

    замечательный курс! не ожидала от себя таких работ!!!

    знакомый художник как то сказал «не бывает бездарных людей. есть интерес — значит есть талант». раньше я спорила с этим утверждением, а сейчас соглашаюсь )))

    Спасибо, Татьяна!

  14. Алина Ткачева:

    Мне интуитивная живопись помогает в раскрытии моих внутренних творческих резервов. Занятия очень важный для достижения и проявления духовного аспекта творчества…
    Да и сила коллективного творчества ни с чем не сравнима («вытянет» кого угодно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: