О школе

 

Алиса Калабина. Океан. Масло. Школа Творчества Татьяны ШамШкола Творчества Татьяны ШамДизайн-интерьера Школа Творчества Татьяны ШамДимуся-рисует. Школа Творчества Татьяны ШамШкола Творчества Татьяны ШамШкола Творчества Татьяны ШамШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". ФлористикаШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьФлористика Школа Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Школа Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живописьШкола Творчества Татьяны Шам "Сотвори Себя". Правополушарная живопись

 

По редакторскому заданию мы вместе с моей напарницей Светланой отправились исследовать в Новосибирске творческие студии на предмет новых веяний и направлений.
Наше внимание привлекла Школа Творчества Татьяны Шам «Сотвори Себя». Мы позвонили, чтобы как рядовые граждане записаться на занятия. Нам ответила Татьяна Шам. Она по телефону вкратце рассказала, чем занимается ее школа и что в ней особенного. Я решил записаться на курс правополушарного рисования в центральном районе, а Светлана решила сходить на встречу клуба Богинь.

Татьяна Шам оказалась человеком с ясными глазами и очаровательной улыбкой. Она заботливо предложила мне выбрать свободное место и раскрыть баночки с гуашью. В уютном небольшом зале нас оказалось семь человек. Люди располагались на пуфиках и подушках. Это было уже третьим занятием. Все весело общались, делились впечатлениями и смеялись. Когда краски у всех были размешаны, Татьяна Шам рассказала тему занятия и зазвучала очень приятная музыка. Я открыл для себя новое понятие «интуитивная живопись». Признаться честно, в школе имел по рисованию оценки не выше тройки. Учительница даже не подходила на уроке ко мне, я ей не был интересен. Потому к рисованию отношусь специфически и пошел именно на это занятие, так как не очень верил в чудодейственность метода. По моим наблюдениям, Татьяна Шам очень отличается от обычных учителей живописи. Я бы сказал, что она относится к своим ученикам как к своим детям. По крайней мере, от ее взгляда не ушло то, что я начал рисовать не по теме, а то, что умею. Татьяна подошла ко мне и начала помогать настроиться на внутренние ощущения, начать спонтанно выбирать краски и рисовать различные линии. Я решил последовать ее рекомендациям и погрузился в рисование. Татьяна в течение занятия подходила то к одному, то к другому, где-то задавала вопросы, где-то говорила слова поддержки. Татьяна сказала, что научиться рисовать может каждый, если начнет слушать себя. Я слушал и рисовал. Линии пересекались, переплетались, я добавлял то одну краску, то другую. Спустя час понял, что моя работа закончена. Примерно в это же время закончили и остальные. Татьяна предложила выложить рисунки на подиум, как на выставку. Стесняясь собственной мазни, положил свой рисунок в конце. Все стали рассматривать работы друг друга и комментировать, рассказывая кто где что видит и чувствует. Когда дошла очередь до моего рисунка, люди начали говорить удивительные вещи. Конечно, моя картинка получилась намного лучше, чем я ожидал. Она понравилась людям! Это для меня было удивительно и в новинку. А образы, которые увидели люди, оказались очень схожими с теми, которые вкладывал я сам. Татьяна Шам оказалась права, что краски, цвета и линии могут передать внутреннее состояние человека другим людям.
Я ждал следующего задания, но оно оказалось опять не таким, как ожидал. Мы разобрали свои рисунки и продолжили дальше с ними работать. Я досоздал образ моей картинки и, когда увидел результат, почувствовал себя художником! Нам был предложен чай, женщины достали печенье и мы продолжили знакомство. Моей соседкой по коврику была женщина лет пятидесяти. Имя она просила не открывать. Как оказалось, у нее был похожий на мой случай в детстве. Когда она посещала детский сад, воспитательница очень нелестно выразилась в адрес ее рисунка. С тех пор она не рисовала. В сельской школе, где она училась, уроков изобразительного искусства не было. Я был поражен этим, потому что рисунок, который она рисовала, был на мой взгляд, очень интересным и при определенных условиях мог бы красоваться на художественной выставке современного искусства.

Занятие прошло на одном дыхании. Я, идя на него, думал, что уйду с середины еще в одну студию, но когда урок закончился, мне хотелось продолжения. Аналогично среагировали несколько человек, и нехотя начали собирать краски.
Еще я отметил, с какими глазами уходили с занятия по правополушарному рисованию люди. Их лица светились, они были радостными и внутренне спокойными. Каждый тепло поблагодарил Татьяну Шам за урок. В коридоре, где разувался, спросил молодого человека, как он попал в школу «Сотвори Себя». Он сказал, что курс прошла его двоюродная сестра и ее картины после курса очень вдохновили его. Он с детства хотел научиться рисовать, но помнил, как в художественной школе, куда его водили, было скучно, а занятия были однообразны. Его сестра уже продала одну из своих картин заграницу через интернет. И получила заказ на еще одну.

После такого насыщенного вечера я пошел к редактору с предложением написать статью про Школу Творчества Татьяны Шам «Сотвори Себя». Редактор выслушал меня, посмотрел на мои рисунки и согласился.
Татьяна была удивлена моему звонку по поводу статьи.

Мы встретились с ней в тот же вечер, но уже по другому адресу. Оказалось, что Татьяна Шам ведет занятия в нескольких местах по Новосибирску. Я подъехал по договоренности за час до урока. Когда вошел в комнату, где была Татьяна Шам, у нее на приеме находилась женщина. Оказалось, что Татьяна еще ведет личные консультации. На столе лежали какие-то листочки, на которых были разные схемы, рисунки, таблицы. Я хотел взять один из них, но мне не разрешили, и объяснили, что это специальный индивидуальный подход, поиск индивидуального решения именно для этой женщины.
Женщина горячо поблагодарила Татьяну и сказала, что к следующей встрече сделает все задания. Пока Татьяна выходила, я спросил женщину, в чем ей помогла Татьяна. Оказалось, что у нее были отвратительные отношения с сыном. Сейчас же ее сын начал прислушиваться к словам, и еще в их семье с момента первой консультации у Татьяны сильно потеплело.

Она дает простые задания, но они очень эффективные! Мы разбираем ситуации, Татьяна помогает увидеть их с другой стороны. А если я что-то не понимаю, то ее задания и примеры помогают мне преодолеть это. К Татьяне обращалась моя подруга. У нее был кризис. Ее бросил муж, и она осталась без гроша в кармане. Сегодня же преуспевающая бизнес-вумен. Татьяна удивительный человек! — закончила женщина и ушла.

Вошла Татьяна, я включил диктофон и начал интервью.

Татьяна, расскажите мне, откуда родилось такое название Вашей школы? Почему именно «Сотвори Себя»?

Для меня творчество всегда было на первом месте. Но я видела, насколько ему мало времени уделяют люди по мере взросления. Когда человек не смотрит на мир творчески, он становится очень податливым и хрупким. Конечно, это образ. Я имею в виду, что вот возникли новые проблемы, а человек решает их старыми методами, которые уже не годятся. Если не получилось их решить, то начинаются депрессии, паника. А если человек смог бы подойти к проблеме не так серьезно, и включил бы свою творческую жилку, то смог бы извлечь из проблемы еще и выгоду для себя!
Название «Сотвори Себя» родилось у меня интуитивно. Оно пришло как напев. Перед этим глубоко осознав, что главной моей целью жизни является работа и помощь людям. Я знала это с детства. Но жизненные события увлекли меня за собой. Когда вновь обрела себя, поняла, что имею колоссальный опыт, который может помочь людям. Именно так и появилась идея создать школу творчества. Так как для меня ценна каждая индивидуальность, и путь развития каждого человека уникален, потому название «Сотвори Себя» как можно наиболее полно соответствует сути того, что происходит в моей школе.
Я убеждена, что каждый человек в своей изначальной сути мудр и все ответы находятся в нем самом. Потому учу людей слушать и слышать себя. Методы разные – рисование, танцы, женский клуб Богинь – но главное в них то, что люди, научившись слушать себя по-настоящему, становятся способны испытывать счастье и любовь как состояние, а не временные эмоции.

Очень интересно! Татьяна, то есть Вы счастливая женщина?

Да, именно так.

Это как-то странно испытывать счастье постоянно…

Если это эмоция, то да. Поймите, счастье-состояние и любовь-состояние – это особые ощущения в области сердца, когда тебя всего изнутри наполняет тепло и свет. И это тепло заполняет пространство вокруг тебя. Люди уже не хотят с тобой ссориться, всем близким приятно с тобой находиться рядом.

У Вас совсем не бывает негативных состояний?

Конечно, бывают. Но все зависит от отношения к ним. Если их встречать теплом, то они меняют полярность.

Как это?

Сейчас объясню. Представьте, что делает человек, когда ему, например, грустно или он разгневан. Человек погружается в это состояние и, как говорится, эта эмоция овладевает им. То есть он перестает сам себе принадлежать. Именно в таких случаях люди потом жалеют о сделанных поступках, а могут и не понимать, как могли они это совершить.
Когда мне грустно, я отношусь к своей грусти как к источнику радости и вдохновения, как к состоянию, которое пришло, но пришло на время. И будет столько, сколько сама захочу. При этом во мне не происходит смешения моей личности и эмоций. Я осознаю, какая на самом деле, и когда мне надоедает грустить, моментально выхожу из этого состояния.
Все, что приходит к человеку, ему зачем-то нужно. Как минимум для смены декораций. Если есть постоянно сладкое, оно приедается. Важно разнообразить меню.

Вы удивительные вещи говорите. Мне интересно. Обещаю подумать над Вашими словами.

Пришла группа начинающих художников, и я решил присоединиться к ним. В этот раз попросил индивидуальное задание, чтобы осмыслить новую информацию. Татьяна, как обычно очаровательно улыбнулась, и предложила мне нарисовать мое счастье. Рисунок, который я нарисовал, сейчас висит у меня на стене в рамочке. Смотрю на него, и действительно чувство счастья начинает наполнять меня. Даже не думал, что могу изобразить такой сложный образ, и так красиво.

Тем временем Светлана сходила на встречу в клубе Богинь и пришла мне рассказать. Мы сидели пили чай, она была немного задумчива.

Ну, рассказывай!

Необычное занятие, конечно. Ты же знаешь, что за последний год я посещала разные женские тренинги?

Ну да.

Это не совсем тренинг был. Не тот формат. Мы общались, делились. Татьяна давала нам, конечно, упражнения. Но она их придумывала по ходу! Никаких заученных техник! Ты знаешь, поняла, почему у меня возникают проблемы с мужчинами. А знаешь, что еще мы делали? Мы танцевали интуитивные танцы.

Это как?

О, это такой релакс! Мы двигались как хотели, но Татьяна направляла нас. Я ощутила такую женскую силу в себе!

Да, есть в тебе нечто новое…

И это за какие-то два часа! Пойду еще.

Я уже дописывал статью, когда мне позвонил редактор, и сказал еще подробнее узнать про школу Татьяны Шам и ее саму, так как собрался отвести к ней своего ребенка.

Я договорился с Татьяной, что подъеду к ней вечером. Приехал немного раньше обговоренного времени, Татьяны еще не было. Дома была ее мама и две дочери 11 и 7 лет. Мама радушно пригласила меня выпить чая.

Удобно расположившись за столом, я начал расспрашивать про Татьяну, какая она была в детстве.

Таня была еще крошечкой, но уже очень талантливым ребенком. Начала рано говорить и сразу же, почти с года, стала рассказывать сказки. Они были длинные, и ей важно было, чтобы ее слушали с начала и до конца. Таня уже в год знала все буквы. А с двух лет начала рисовать и танцевать. Танцевала она без конца. У нее очень интересные были рисунки. Она рисовала только принцесс. И так тоненько и узорчато. Очень много деталей вырисовывала. У каждой ее принцессы был свой характер. Ни одна не была похожа на предыдущих. И сказки ее были тоже только про принцесс. Я даже называла ее своей инопланетной принцессой. Так и говорила «моя инопланетяночка». Я ее водила на балет, бальные танцы, у-шу, в художественную студию, на фигурное катание. Каждый преподаватель хотел, чтобы Таня продолжала именно у него. Педагог по балету, известная в прошлом балерина, вызванивала нас, и много раз просила отдать Таню в балетное училище. Но я хотела, чтобы Таня больше времени проводила на воздухе. У нее было серьезное заболевание, и врачи не могли его вылечить. Сейчас это уже позабылось, но тогда все мои мысли были связаны именно с этим. Куда мы с Таней только не обращались! Помногу раз были в Москве, ездили и в Пятигорск, в Сочи, а каждое лето проводили на соленых озерах. Традиционная медицина не могла нам помочь. Прошли экстрасенсов, травников, гомеопатов. Без значительных результатов. Таня сама с двенадцати лет уже читала книги по нетрадиционной медицине. Каких книг только тогда не было у нас в доме!

Я не заметил у Татьяны каких-либо признаков серьезного заболевания.

А его сейчас и нет. Четыре года назад Таня выздоровела. До сих пор не верится!

Когда пришла Татьяна, я, конечно же, первым делом поинтересовался ее выздоровлением.

Я с детства шла к этому. Меня особо как ребенка это заболевание не беспокоило. Я привыкла к нему, и оно было частью моей жизни. Когда стала старше, стала искать причины заболевания. Познакомилась с людьми, кто также был в поиске. И в один момент поставила себе цель выздороветь за полтора года. На протяжении этого времени училась гармонии внутри себя, внимательно отслеживала каждую свою мысль и эмоцию. И чем гармоничнее становилась, тем меньше проявлялось мое заболевание.

Как Вы узнали, что именно это может помочь Вам?

У меня были разные моменты в жизни. Например, дважды серьезно худела по своему желанию без серьезного урезания рациона. Ела, что хотела и худела. В последний раз это было пару лет назад, когда за три месяца похудела на двенадцать килограмм. Потом еще за следующие месяцы на пять.

Удивительно!

Ничего удивительного. Когда человек осознает себя хозяином собственного тела, своих мыслей и эмоций, он способен и не на такое.

Я не очень понял. Кто же может быть хозяином моего тела кроме меня?

Конечно, Вы и есть хозяин. Но скажите, Вы всегда прислушиваетесь к своему телу? К тому, что оно Вам говорит? То есть Вы не переедаете, питаетесь в соответствии с его потребностями, а не идете на поводу у рекламы или своих эмоций? Очень часто человек руководится именно эмоциями. Тело не просило жареной картошки с мясом, например. Человек захотел картошки, поел, а потом у него тяжесть на желудке. В итоге принимается лекарство. И так из раза в раз, вместо того, чтобы прислушаться к потребностям своего организма и съесть то, что желудок с удовольствием переварит. А сколько лишнего потребляет человек, когда нервничает! В итоге желудок уже не дает сигналы, что он полон. А зачем – его же не послушают.

Да, если честно признаться, Вы попали в самую точку. Понял, значит, я отношусь к своему телу не как хозяин, а как временный квартиросъемщик.
Татьяна, хотелось бы с Вами поговорить о Вашей собственной методике рисования, которая совершила революцию в изобразительном искусстве.

Я разработала методику под названием интуитивное рисование, которую сделала основой для метода правополушарного рисования. Мои ученики, многие прежде даже в школе не рисовавшие, начинают с легкостью осваивать кисти и краски, у них открывается художественное видение.

А к Вам приходят выпускники художественных студий?

Да, конечно. Ко мне приходят и выпускники художественно-графических факультетов. Классическая школа живописи может очень сильно ограничивать людей своими жесткими правилами и догмами. Мне нравится высказывание известного русского художника Иванова, о том, что он десять лет учился все с точностью копировать, а потом десять лет учился этого не делать. К сожалению, среди выпускников художественных вузов, и это не секрет, мало действительных художников, кто способен создать новое. Они могут быть отличными дизайнерами, хорошими преподавателями. Но чтобы быть настоящим художником, важно уметь выражать свою индивидуальность на холсте.
Также ко мне приходят за вдохновением.

Татьяна, чем Ваши занятия с детьми отличаются от прочих?

Я критично отношусь к современной системе образования детей в нашей стране. Она основывается на разделении единого взгляда на мир. Каждый предмет преподается как отдельный и никак не объединяется в сознании детей с другими. Вся система образования основывается на левополушарном подходе. Особенно это ярко выражено в системе ЕГЭ. Каждый ребенок с рождения уникален. Левополушарная же система всех равняет и выводит среднюю статистику. ЕГЭ в принципе не может быть применимо при наборе на творческие факультеты. Да и разве из ограниченного левополушарным мышлением человека может получиться хороший ученый? Все великие открытия были сделаны через вспышку озарения, которая возможна только у человека со свободным доступом к творческому потенциалу правого полушария.
Я учу детей мыслить свободно и понимать последствия своих действий. Мы с ними не просто рисуем, но и протанцовываем темы, или можем разыграть сценку. Дети одновременно учатся выражать свои чувства, понимать других и быть лидерами. Потому что для детей их рисунки априори не статическая картинка, а целая история. Важно поддерживать в детях стремление к творчеству.

А помимо занятий с детьми и взрослыми, чем Вы еще занимаетесь? Татьяна, расскажите про последние Ваши работы.

Я сейчас рисую иллюстрации к книге Иннет (писатель, эксперт в религии, мистике, эзотерике), которая посвящена саморазвитию с помощью Рун. Еще иллюстрирую написанные мной сказки для детей и взрослых.

Руны? Это как-то связано с гаданием?

Руны изначально не были гадательной системой. Что такое гадание? Это удача или неудача вытащить желаемое из определенного количества фишек. То есть пятьдесят на пятьдесят. Руны же являются алфавитом, и по ним можно читать, как по знакам, то, что следует знать. Так в древности ходили корабли по звездам.

Татьяна, я читал некоторые Ваши публикации в СМИ. Работаете Вы над каким-либо фундаментальным трудом или ограничиваетесь статьями и эссе?

Да. Я пишу сейчас книгу о жизни людей, об их жизненных путях. Нет ничего интереснее человека, который сам построил свой мир.

Например?

Возьмем, к примеру, семейные отношения. Женщины и мужчины имеют образ идеала в голове и ищут партнера, который максимально близок к идеалу. Но идеал – это только двумерная картинка. Любой же человек даже не трехмерен, он многомерен. И если даже двумерная схема идеала совпала с реальной личностью, то достаточно на нее взглянуть под другим углом, как оказывается, что с идеалом там нет ничего общего. Есть такое выражение, что люди любят не своих половинок, а возможности, которые те им могут открыть. То есть любят не конкретных людей, а личные образы, фантазии. Потому идеалы и рушатся – им не хватает подпитки.
Свою половинку надо не просто встретить, важно ее принять такой, какая она была тобой создана.

Татьяна, к Вам много людей обращается по личным вопросам?

У меня все дни расписаны. Если человек не готов к переменам в жизни и хочет только, чтобы его пожалели, то наши встречи бессмысленны. Я принимаю тех, кто готов. Выслушать могут многие другие специалисты и еще денег за это взять. Но ко мне крайне редко обращаются именно с такой потребностью. В основном это люди, кому надоело биться головой об стену, кто готов ради себя и своего счастья действительно действовать. Когда поставлена цель, тогда появляются и силы, и возможности. Все начинает складываться, притягиваются нужные люди, появляются неожиданные возможности. Когда человек готов – он приходит к цели.

Спасибо, Татьяна. Сообщите мне, когда выйдут Ваши книги.

Конечно. Я пришлю Вам экземпляр.

Татьяна, я еще нашел статью в газете «Знамение Времени», посвященную Вашей школе, которую написал Алексей Богородский. Поддерживаете ли Вы с ним контакт?

Последняя моя встреча была с ним, где ему понравилась моя картина «Свет Истины», он приобрел ее в свою коллекцию.

А какие-то выставки Ваших работ в ближайшее время планируются?

Сейчас, как я говорила ранее, в основном занимаюсь иллюстрированием книг, развитием моей школы и обучением учеников. Вообще, я не очень люблю участвовать в показательных выступлениях на выставках, заниматься пиаром. Мои картины в основном хранятся в частных закрытых коллекциях.

Спасибо, что нашли время для встречи со мной, отвечали на вопросы. Вы занимаетесь действительно нужным делом. Спасибо Вам.

Напомню нашим читателям телефон и адрес сайта Школы Творчества Татьяны Шам «Сотвори Себя»:

+7-953-77-88-359
WWW.СОТВОРИ-СЕБЯ.РФ

Рекомендую школу Татьяны Шам всем, кто хочет творческого и духовного развития для себя и своих детей.

Журналист
Александр Пугачев

Записаться на уроки и узнать стоимость занятий Вы можете здесь

Оставляйте свои отзывы о школе и сайте в комментариях

%d такие блоггеры, как: